При покупке билетов на поезд или самолет можно отказаться от ненужных услуг
![]() |
© champlifezy / Фотобанк 123RF.com |
Банк России и Роспотребнадзор поделились рекомендациями, как избежать переплат и вернуть деньги за навязанные услуги. Многие продавцы умышленно включают в стоимость билета страховки, смс-информирование или другие опции, что увеличивает итоговую сумму перед оплатой.
Наиболее распространенный прием – заранее проставленные галочки напротив страховок и других услуг. Убирать их бывает неудобно, поскольку продавец предварительно сделал данный процесс сложным. В результате оплатить ненужные опции проще, чем разобраться, что именно включено в итоговую стоимость.
В связи с этим ведомства рекомендуют:
- внимательно читать текст условий (под формулировками, например, "согласен с условиями" или "подтверждаю согласие на уведомления" часто скрывается согласие на дополнительные услуги);
- обращать внимание на изменение итоговой стоимости билета (если сумма неожиданно увеличилась, это может сигнализировать о добавленных платных опциях);
- поискать отзывы других покупателей (возможно, люди уже столкнулись с навязыванием услуг и укажут на это в своих комментариях).
Вернуть деньги за дополнительные услуги вполне реально, но порядок действий зависит от их типа:
- Страховка. Ее можно аннулировать и получить возврат средств в течение 14 дней после покупки. Главное условие – полис не должен вступить в силу, а страховой случай не должен наступить. Для этого потребуется направить заявление в страховую компанию.
- Смс-информирование и другие услуги. Отключение таких платных опций проводится в любое время. Достаточно написать заявление через сайт или мобильное приложение компании. Текст может быть простой: указание услуги и просьба ее деактивации с возвратом средств.
Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа (но его можно оспорить).
Когда продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Жалоба в Роспотребнадзор также поможет решить проблему, если за продавцом замечено навязывание услуг. Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя противоречит закону. В случаях, связанных со страховкой, обращение можно оставить на официальном сайте Банка России.