Требования к рекламе потребительских кредитов изменятся с 1 марта
![]() |
© benzoix / Фотобанк 123RF.com |
1 марта вступят в силу поправки в ст. 28 Закона о рекламе, уточняющие требования к содержанию рекламы услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа) (Федеральный закон от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ).
Предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением потребкредита, пользованием им и погашением указанного кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его полную стоимость, она должна содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел официального сайта кредитора, где описаны подробные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на полную стоимость потребительского кредита, а при невозможности указания на сайт кредитора – содержать все условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита.
Кроме того, рекламу услуг, связанных с предоставлением потребкредита, пользованием им и погашением указанного кредита, необходимо будет сопровождать предупреждением: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски".
Определены требования к демонстрации упомянутых предупреждений (продолжительности их звучания в теле- и радиорекламе). Аналогичные правила с указанной даты будут применяться и к рекламе услуг, связанных с предоставлением ипотечного кредита (займа). Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до 1 марта 2025 года, нужно привести в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025 года.